Зарядное устройство 12 в, схема
У любого владельца автомобиля или мотоцикла, а так же владельца гаража, обязательно должно быть зарядное устройство(зарядник)
С наступлением зимы, аккумуляторная батарея быстрее разряжается, если же батарея уже не новая, то она может разрядиться в самый неподходящий момент, когда нужно срочно ехать.
В этом случае Вас выручит зарядное устройство, которое можно сделать самому. Схемы простые, справиться даже начинающий. Основные детали;
- Трансформатор(достаточно мощный)
- Тиристор
- Амперметр
- Корпус
Зарядные устройства для аккумулятора.
На рисунках показаны схемы зарядных устройств. Они практически одинаковы.
Транзисторы КТ503 и КТ502 можно заменить аналогичными (КТ361 и КТ315) с одинаковым коэффициентом усиления. Конденсатор нужен марки МБМ на 0.5-1мкф.
Или эту схему.
Использован тиристор КУ 202 с буквами(Ж,И,К,Л,М,Н).
Cтарый но рабочий трансформатор, подойдёт трансформатор от старого телевизора. Напряжение на вторичной обмотке 14-16 Вольт.
Взят корпус от стабилизатора напряжения телевизора.
На стеклотекстолитовой плате спаяна схема.
Диодный мост на диодах Д 242, спаян отдельно на текстолитовой плате, мост рассчитан на ток не менее 10 Ампер(лучше установить на радиаторы).
Для отвода тепла тиристор установлен на радиатор.
Сборка зарядного устройства в корпус.
Ко входу на 220V подключаем сетевой шнур , к выходу подключаем провода(не менее 2.5кв/мм) с зажимами «крокодил» под клеммы аккумулятора.
Обратите внимание! Устройство работает только под нагрузкой, то есть, когда уже к клеммам подключён аккумулятор, на снятых клеммах напряжения не будет.